Меню

500+

«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении. 
В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны. В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники. 
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  
- организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
- активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
- внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.

  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
    Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Федеральные документы:

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся.

Письмо о начале реализации проекта адресной методической помощи 500+.

Федеральная дорожная карта проекта адресной методической помощи 500+.

Методические материалы:

Методика оказания адресной методической помощи общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся

Памятка по работе с Информационной системой Мониторинга электронных дорожных карт (ИС МЭДК) в рамках реализации проекта Адресной методической помощи (500+)

Инструкция по работе с ИС МЭДК для полного обучения работе с информационной системой мониторинга дорожных карт

Памятка куратора по взаимодействию со школами

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта «500+»

Ответы на часто задаваемые вопросы на форумах поддержки организаторов и участников проекте адресной методической помощи (500+)

Чек-лист для самостоятельной проверки концептуальных документов

Региональные документы:

Приказ министерства образования Саратовской области от 19 февраля 2020 года № 190 «Об участии общеобразовательных организаций Саратовской области с низкими образовательными результатами обучающихся в проекте по организации методической поддержки общеобразовательным организациям, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся» (размещение приказа без приложений с персональными данными, т.е. сам приказ и дорожная карта)

Муниципальный уровень:

Программы поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на территории муниципального района (в соответствии с пунктом 2.2 приказа министерства образования Саратовской области от 20 декабря 2020 года № 1861 «Об утверждении дорожной карты по реализации Концепции поддержки общеобразовательных организаций Саратовской области, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на 2020-2024 годы»).

Приказ УО № 2 от 14.01.2021 Об организации работы с общеобразоательными организациями Базарно-Карабулакского муниципального района, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на 2020-2024 годы

Школьный уровень:

Концепция развития школы
Отчёт о результатах самообследования школы 2020г
Самодиагностика
Рисковый профиль школы

Программа развития ОУ

Среднесрочная программа Дорожная карта по проекту "500+"

Программа по реализации направления повышения мотивации у обучающихся

Программа по преодолению рисков учебной неуспешности у обучающихся

Полезные ссылки:

Официальный сайт ФИОКО: https://fioco.ru/antirisk

Банк практик ФИОКО: https://fioco.ru/bank-praktik

Официальный канал ФИОКО на youtube: https://www.youtube.com/channel/UCl9ATWJdv57U8xZ8qKiUw-A